Онлайн Детский сад

Рекомендации по режиму дня детей дошкольного возраста в период самоизоляции

Рекомендации по режиму дня детей дошкольного возраста в период самоизоляции. 

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) организовывают учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

Утренний подъем.

8.00- 8.30

По возможности утренняя гимнастика.

8.30-8.45

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.45-9.00

Самостоятельная деятельность (игры)

9.00-10.00

Дополнительный завтрак  (сок, фрукты)

10.00

Пальчиковая гимнастика

10.00-10.30

Совместная деятельность с детьми (лепка, рисование, конструирование, заучивание стихотворения, составление рассказа по картинке, проектная и исследовательская деятельность и др.)

10.30-11.00

Подготовка к прогулке, прогулка (по возможности)

11.00-12.00

 Подготовка к обеду, обед

12.00-12.40

Чтение перед сном. Дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъем. Подготовка к полднику, полдник  

15.00-15.30

Самостоятельная образовательная деятельность (игры, конструктивная деятельность,…..)

15.30-16.30

Подготовка к прогулке. Прогулка (по возможности)

16.30-17.30

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей: совместная творческая работа, повторение стихотворения, песен. 

17.30-18.00

Подготовка к ужину. Ужин. 

18.00-18.30

Самостоятельная игровая деятельность детей.

18.30-19.30

Чтение художественной литературы

19.30-20.00

Водные процедуры.

20.00-20.30

Подготовка ко сну. Сон.

20.30-21.00

Игровая деятельность.

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.
Игровая деятельность.

Не забываем и о кубиках, лего. Этими играми дети могут играть очень долгое время. Особенно, если предложить им для игр мелкие игрушки.

А, если папа поиграет с сыном или дочкой в подвижные игры типа «военных», да еще и с завязанными глазами (собери патроны, кто больше найдет…), восторгу не будет конца.

Трудовая деятельность.

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения, которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

 

Художественно-продуктивная деятельность.

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

  1. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе), обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.
  2. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно, это войдет в добрую традицию в вашей семье и таких произведений будет еще много.
  3. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением для вас и ваших детей.
  4. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.
  5. Можно потренировать моторику рук: например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки… Не забывайте про соленое тесто. Замесить его можно с детьми.  Если положить в него пищевые красители или гуашь, то получается сразу цветное тесто. Из него можно лепить, что угодно. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками.
  6. Можно поискать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание. Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети просто обожают что-то искать.
  1. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов, соков, попкорна.
  2. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.
  3. Некоторое время (не больше часа в течение дня) можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.
  4. 10.У ребенка должна быть возможность уединиться, важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может  уйти от суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Усталость может проявляться в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.
  1. И не забывайте про тихий час. Ведь именно во время дневного сна, ребенок успокаивается, расслабляется, восстанавливает силы.

Расписание организованной образовательной деятельности

Расписание организованной образовательной деятельности

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с №17 «Сказка» обеспечивает развитие детей от 1 года до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям развития и образования: физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и художественно - эстетическому развитию.

При организации образовательной деятельности с детьми обратить внимание на время проведения в соответствии с требованиями постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СаНПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:

возраст

1-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-8 лет

время

10 минут

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

 

Дни недели

Возрастные группы

 

1 -2 года

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-8 лет

Понедельник

1.Развитие речи.

2.Развитие движений.

1. Развитие речи.

2. Музыка.

1. Математика.

2.Музыка.

1. Математика

2.Физическая культура

1.Математика

2. Лепка/ Аппликация

1.Математика 2.Лепка/ Аппликация

3. Физическая культура

Вторник

1.Дидактические игры.

2.Музыка.

1. Дидактические игры.

2. Развитие движений.

Физическая культура.

2.Лепка / Аппликация.

1.Ознакомление с окружающим миром

2.Музыка

1.Рисование

2. Музыка

1.Ознакомление с окружающим миром

2.Рисование

3. Музыка

Среда

1.Развитие речи.

2. Конструирование.

1.Развитие речи.

2. Музыка.

1.Музыка.

2.Конструирование.

1.Развитие речи

2.Лепка/ Аппликация

1.Развитие речи 2.Физическая культура

1.Математика

2.Рисование 3.Физическая культура

Четверг

1. Дидактические игры.

2.Музыка.

1.Дидактические игры.

2. Конструирование.

1.Ознакомление с окружающим.

2.Рисование.

1.Музыка

2.Конструирование

1.Рисование

2.Музыка

1.Развитие речи 2.Музыка

Пятница

1.Развитие речи.

2.Развитие движений.

1. Развитие речи.

2. Развитие движений.

1.Физическая культура.

2. Развитие речи.

1.Рисование 2.Физическая культура

1.Развитие речи 2.Конструирование

1.Развитие речи 2.Конструирование

Электронные образовательные ресурсы для родителей дошкольников и безопасные сайты для детей

 Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

http://www.detochka.ru/ «Деточка» - сайт для разумных родителей

Статьи и публикации по темам: семья, беременность и роды, первый год, здоровье ребенка, питание, познаем мир. Развивающие и логические игры. Книги и журналы для родителей. Психологические и интеллектуальные тесты, семейные конкурсы и многое другое.

http://edu.run/preschool/ «Дошкольное образование» от RIN.RU

Статьи и публикации по проблемам воспитания, материалы для родителей и педагогов. Детская литература, стихи, песни, сказки. Развивающие игры. Тесты. Сценарии и другие материалы к праздникам. Гороскопы.

http://detsadclub.ru/ «Детсадклуб» - информационный сайт для родителей, малышей дошкольного возраста и воспитателей детских садов

На сайте представлены два больших тематических  раздела. Раздел «Мамам и Папам» создан специально для родителей малышей. Здесь вы найдете познавательные статьи о подготовке к детскому саду, домашнем воспитании, особенностях психологии ребенка, узнаете о детсадовской жизни. Раздел «Воспитателю» содержит разнообразный методический материал, который будет полезен в практике воспитателей детских садов. В разделе размещена подборка конспектов занятий, сценариев праздников в детском саду, а так же детские песенки, стишки на разные темы, каталог детских развивающих игр.

http://doshkolata.ru/ «Дошколята» - сайт для воспитателей и родителей

Конспекты занятий, сценарии праздников, консультации для родителей (в том числе и по вопросам готовности к школе), развивающие и подвижные игры и документация в детском саду.

http://www.kindereducation.com/ «Дошколенок» - сайт для родителей. Воспитание, развитие, обучение и развлечение детей дошкольного возраста

Развивающие и обучающие материалы (игры, раскраски, стихи, задачи, кроссворды, шарады) по математике и развитию речи. Развивающие компьютерные игры, доступние для свободного скачивания. Подвижные и тихие игры, конкурсы, эстафеты. Лента родительских новостей. Родительский форум.

http://www.i-deti.ru/  «Игра и дети» - журнал для родителей

 

http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm «Все для детского сада» - сайт работников дошкольного образования

Однако и родители смогут найти здесь много полезной информации: занятия с детьми, статьи о здоровье малышей, игры с обучением, консультации по вопросам воспитания и развития детей, сказки, песенки, стишки и многое другое.

 

Детские безопасные сайты

Адрес

Тематика

https://tlum.ru

Мультфильмы.

https://www.smeshariki.ru

«Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.

http://www.solnet.ee

«Солнышко»: детский портал. Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.

http://www.1001skazka.com

«1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги.

http://www.nachalka.info

Это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

http://membrana.ru

«Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях.

http://www.teremoc.ru

Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

http://ladushki.ru

Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.

http://web-landia.ru

Страна лучших сайтов для детей.

Ежедневный мониторинг числа воспитанников, принимающих участие в образовательных мероприятиях, проводимых с применением дистанционных образовательных технологий

 Мониторинг

Ежедневный мониторинг числа воспитанников, принимающих участие в образовательных мероприятиях,

проводимых с применением дистанционных образовательных технологий.

июль 2020

№, название

группы

возраст

ответственные педагоги

количество детей

02.07

03.07

06.07

07.07

08.07

09.07

10.07

     

01 «Гномики»

от 5до 6 лет

Гурова Т.В.

7

6

6

6

7

6

7

     

02 «Улыбка»

от 3 до 4 лет

Хохлова О.П.

9

8

8

8

8

8

8

     

03 «Лесовичок»

от 3 до 4 лет

Докучаева Л.В.

5

4

4

4

4

4

4

     

04 «Карапуз»

от 2 до 3 лет

Бусарова В.Т.

0

0

0

0

0

0

0

     

05 «Знайка»

от 6 до 8 лет

Самкова А.П.

0

0

0

0

0

0

0

     

06 «Незнайки»

от 5 до 6 лет

Чумачева Т.А.

5

5

5

5

5

5

5

     

07 «Солнышко»

от 1,5 до 2 лет

Зима Г.Ю.

9

8

9

8

8

7

7

     

08 «Теремок»

от 4 до 5 лет

Самарина О.С.

5

4

5

5

4

5

5

     

09 «Семицветик»

от 6 до 8 лет

Зозук Н.Н.

0

0

0

0

0

0

0

     

10 «Ладушки»

от 2 до 3 лет

Танана Ю.В.

9

9

7

7

7

7

7

     

11 «Умка»

от 1 до 2 лет

Царева А.В.

8

8

9

9

8

8

8

     

ИТОГО

от 1 до 8 лет

 

57

52

53

52

51

50

51

     

июнь 2020

№, название

группы

возраст

ответственные педагоги

количество детей

01.06

02.06

03.06

04.06

05.06

08.06

09.06

10.06

11.06

15.06

16.06

17.06

18.06

19.06

22.06

23.06

25.06

26.06

29.06

30.06

01 «Гномики»

от 5до 6 лет

Гурова Т.В.

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

02 «Улыбка»

от 3 до 4 лет

Хохлова О.П.

13

13

13

13

13

13

10

11

13

13

10

8

8

8

9

9

8

9

8

9

03 «Лесовичок»

от 3 до 4 лет

Докучаева Л.В.

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

5

5

6

6

5

6

6

04 «Карапуз»

от 2 до 3 лет

Бусарова В.Т.

5

5

5

5

5

5

5

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

05 «Знайка»

от 6 до 8 лет

Самкова А.П.

10

6

6

6

4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

06 «Незнайки»

от 5 до 6 лет

Чумачева Т.А.

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

6

6

6

6

5

6

6

5

6

6

07 «Солнышко»

от 1,5 до 2 лет

Зима Г.Ю.

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

12

12

9

9

9

9

12

9

08 «Теремок»

от 4 до 5 лет

Самарина О.С.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

09 «Семицветик»

от 6 до 8 лет

Зозук Н.Н.

26

17

15

10

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10 «Ладушки»

от 2 до 3 лет

Танана Ю.В.

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

11 «Умка»

от 1 до 2 лет

Царева А.В.

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

ИТОГО

от 1 до 8 лет

 

114

99

97

94

92

78

75

76

73

73

67

65

62

61

58

60

59

58

62

60

май 2020

№, название

группы

возраст

ответственные педагоги

количество детей

06.05

07.05

08.05

12.05

13.05

14.05

15.05

18.05

19.05

20.05

21.05

22.05

25.05

26.05

27.05

28.05

29.05

01 «Гномики»

от 5до 6 лет

Гурова Т.В.

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

02 «Улыбка»

от 3 до 4 лет

Хохлова О.П.

13

12

13

13

12

13

13

13

12

13

13

13

13

13

13

12

12

03 «Лесовичок»

от 3 до 4 лет

Докучаева Л.В.

5

6

6

4

6

5

5

6

6

5

4

4

6

5

5

4

4

04 «Карапуз»

от 2 до 3 лет

Бусарова В.Т.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

05 «Знайка»

от 6 до 8 лет

Самкова А.П.

Якимович О.А.

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

9

9

06 «Незнайки»

от 5 до 6 лет

Хорунжина Н.В. Чумачева Т.А., Якимович О.А.

6

7

7

6

7

6

7

7

7

6

7

6

7

7

6

6

6

07 «Солнышко»

от 1,5 до 2 лет

Зима Г.Ю.

15

14

14

14

14

15

15

15

14

15

14

14

15

15

15

14

14

08 «Теремок»

от 4 до 5 лет

Самарина О.С.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

09 «Семицветик»

от 6 до 8 лет

Зозук Н.Н.

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

25

25

25

25

10 «Ладушки»

от 2 до 3 лет

Танана Ю.В.

9

9

9

7

9

8

8

9

9

8

7

7

9

8

8

7

7

11 «Умка»

от 1 до 2 лет

Вершинина Т.С.

Царева А.В.

11

10

10

8

10

8

9

10

10

8

8

8

10

9

8

7

7

ИТОГО

от 1 до 8 лет

 

113

112

113

106

112

109

111

114

112

109

107

106

114

110

108

102

102

апрель 2020

№, название

группы

возраст

ответственные педагоги

количество детей

20.04

21.04

22.04

23.04

24.04

27.04

28.04

29.04

30.04

01 «Гномики»

от 5до 6 лет

Гурова Т.В.

3

6

7

8

7

8

8

7

8

02 «Улыбка»

от 3 до 4 лет

Хохлова О.П.

3

4

3

7

13

13

13

12

13

03 «Лесовичок»

от 3 до 4 лет

Докучаева Л.В.

2

2

2

2

5

5

4

5

5

04 «Карапуз»

от 2 до 3 лет

Бусарова В.Т.

3

3

3

3

4

6

5

4

5

05 «Знайка»

от 6 до 8 лет

Самкова А.П.

Якимович О.А.

4

2

4

4

10

10

10

10

10

06 «Незнайки»

от 5 до 6 лет

Хорунжина Н.В. Чумачева Т.А., Якимович О.А.

4

2

4

4

6

6

6

5

6

07 «Солнышко»

от 1,5 до 2 лет

Зима Г.Ю.

1

2

3

2

15

15

14

14

15

08 «Теремок»

от 4 до 5 лет

Самарина О.С.

2

2

2

2

3

5

5

5

5

09 «Семицветик»

от 6 до 8 лет

Зозук Н.Н.

1

2

2

2

26

26

26

26

26

10 «Ладушки»

от 2 до 3 лет

Танана Ю.В.

2

2

2

2

4

7

7

8

8

11 «Умка»

от 1 до 2 лет

Вершинина Т.С.

Царева А.В.

2

1

1

3

5

8

8

7

8

ИТОГО

от 1 до 8 лет

 

27

28

33

39

98

109

106

103

109