Группа №04 "Карапуз"

Воспитатели:

  • Бусарова Валентина Тимофеевна

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ (выполняем с детьми дома на период самоизоляции).

 

 

Тема: «Знакомство с птицами двора»

Группа: 04 «Карапуз» Дата: 17.04.20г.

Программные задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о домашних птицах (их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними).
  2. Развивать активную речь, тренировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросывзрослого, составлять описательные рассказы из 3 – 4 простых предложений по предложенной воспитателем схеме.

3.Учить детей доброте, заботливому отношению к домашним птицам, воспитывать терпимость, доброжелательность, спокойное отношение и заинтересованное участие.

4.Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

 

     Совместная с родителями образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

     Утро:                                                                                                                                                                                                                                                          -рассматривание иллюстраций птиц домашних;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       -дидактические игры на узнавание в натуре, на картинках, в игрушках птиц (петух, курица, цыплята, утка, утята, гусь, гусята и др.);                                                                             -игры-имитации, отражающие характерные действия (большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил);                   - презентация «Домашние птицы».                                                                                                                                                                                                       -приёмы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности;                                                                                                                                                                                                                                                  -игры с предметами, картинками: «Узнай, кто позвал» и др;                                                                                                                                                                        - простые трудовые поручения по уходу за домашними птицами;                                                                                                                                                             - слушание аудиозаписи: «Звуки, издающиеся домашними птицами»;                                                                                                                                                          -дыхательная гимнастика: « Подуй на пёрышко».

 

Гигиенические процедуры: формировать умения детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…»), личному и коллективному опыту детей по результатам наблюдений за птицами);

Завтрак, обед, полдник, ужин: обращение к игровому персонажу (Петушку): проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа.

К.Г.Н. Продолжаем детей учить: надевать самостоятельно одежду, обувь; расстёгивать пуговицы; аккуратно и самостоятельно справляться с приёмами пищи; играя с детьми, понимать, что нужно дожидаться своей очереди; с интересом слушать чтение сказок, стихов, коротких рассказов, смотреть мультфильмы по телевизору; строить мост, башенку из 9- кубиков, рисовать круг и крест.

 

 

Конспект интегрированного занятия (речевое развитие) в группе раннего возраста (с 2-3х лет) на тему: «Знакомство с птицами двора»

   Материал к занятию:

Игрушки резиновые из набора «Веселая ферма» (петушок, курочка, цыплёнок, уточка, индюк), соответствующие теме занятия,
аудиозаписи: «Вышла курочка гулять», «Голоса птиц» («Птичий двор»), картинки из серии «Домашние птицы», тарелочка с зёрнышками, корытце пластмассовое с водичкой, из картона цветного заборчик, домик деревянный.

 

 

Ход занятия:                                                                                                                                                                                                                                           Беседа по картинке: «Курица - хохлатка»:

 

Воспитатель: «Добрый день. Здравствуйте, детки мои, здравствуйте взрослые! (Стук в двери, появился жёлтый цыпленок). Цыпленок? Потерял свою маму? Где же наши курочки? (цыплёнок волнуется: «пи-пи-пи!). Не надо так волноваться, только пригреет солнышко, во двор выйдет курица с цыплятами. Пёрышки у мамы - курицы пёстрые, а у цыплят- жёлтый пушок. (Какие пёрышки у мамы- курицы? Какого цвета цыплята? Они пушистые или гладкие? Какой у цыплят клювик? А ножки? Что едят цыплята?) Если дождик закапает, наседка (мама- курица) зовёт цыплят: «Ко-ко-ко, не ходите далеко», приподнимет крылышки и всех цыпляток спрячет от дождя. А один цыпленочек был не внимательным, поэтому во время дождя потерял маму. Я предлагаю всем вместе поискать её, давайте поможем цыплёночку.

 Встречаем детей звуками голосов домашних птиц (аудиозапись).

– Дети, куда мы с вами попали? (На птичий двор)

- Кто живёт на птичьем дворе? (Утки, куры, гуси, индюки и т.д.)

- Как можно назвать одним словом тех, кто живёт на птичьем дворе? (Домашние птицы)

- Кто ухаживает за домашними птицами? (Хозяйка, хозяин)

- Сейчас я превращусь в хозяюшку, а вы мне поможете. Согласны? (Да-а!)

Дидактическая игра: «На птичьем дворе»                                                                                                                                                                        

- Давайте расставим «птиц» на «птичьем дворе» и покормим их.
- Посадите уточку в воду.
- Посадите петушка на забор.
- Посадите курочку под забор.
- Посадите гуся возле кормушки.
- Посадите индюка между забором и кормушкой.

Физ. минутка:

Наши уточки с утра: «Кря - кря -кря!»  

Наши гуси у пруда: «Га -га – га»                                                                                                                                                                                                  

Наша курочка в окно: «Ко - ко - ко!»                                                                                                                                                                                               

 А наш Петя -петушок рано-рано поутру

Нам запел: «Ку - ка-реку!»

 Воспитатель: «Хорошая хозяюшка должна покормить птиц. Ребята, поможете (Да-а-а!)

Подвижная игра: «Разложи птицам зёрнышки, наложи кашку» (вместе со взрослым насыпают в мелкие тарелочки пшено, накладывают кашку, наливают в корытце водичку для питья птиц).

Заключительная часть:

- Где, ребята, мы и побывали с вами сегодня? (На птичьем дворе). С кем, мы подружились на птичьем дворе? Скажем домашним птицам «До свиданья, до следующей встречи». А вам я предлагаю потанцевать.

(В конце занятия дети выполняют движения под песню «вышла курочка гулять»).

Рекомендации для родителей, чем можно заняться с детьми дома?

Сюрпризный момент: «Отыщи яйцо с птенцом». Дети отыскивают в емкости с крупой пластиковые яйца, затем раскрывают их и находят внутри игрушки, изображающие птиц. Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый и просит ребенка повторить.

Звукоподражание: «Чей голос?» :                                                                                                                                                                                              

- Кто говорит «Га-гага»? Гуси. Скажите как гуси.
- Кто говорит «Ку-ка-ре-ку»? Петух. Скажите как петух.
- Кто говорит «Кря-кря-кря»? Утка. Скажите как утка.
- Кто говорит «Ко-ко-ко»? Курица. Скажите как курица.

Дидактическое упражнение: «Яйца в гнездах»: «Вот перед вами гнезда. Сосчитайте их. Сколько гнезд на картинке? Два гнезда. А гнезда одинаковые или разные. Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое. Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо. В маленькое гнездо положите одно яйцо, а в большое гнездо положите два яйца»

Дидактическая игра: «Сложи целое яйцо из частей»: «Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое».

Лепка «Яйца в гнезде»: «Дети лепят шар круговым раскатыванием, затем сплющиванием лепят лепешку- гнездо. После лепят из пластилина белого цвета круговым раскатыванием яйца и складывают в гнездо».

Дидактическая игра: «Красивый хвост петуха»:

- Давайте сделаем петуху красивый хвост. Вставьте ему в хвост синее перышко (красное, желтое, оранжевое, зеленое).

Конструирование: «Насест для кур»: «Разложите палочки на картинке так, чтобы получился насест для птиц».

     Аппликация: «Цыплята вылупились»:                                                                                                                                                                              

- Наклейте вокруг курочки только что вылупившихся цыплят. 
- Покажите цыплят, которые еще сидят в скорлупе. Сколько таких цыплят? Два цыпленка.
- Покажите цыпленка без скорлупы. Сколько таких цыплят? Один цыпленок.
- Покажите цыплят, у которых скорлупа на голове. Сколько таких цыплят? Два цыпленка.
- Покажите цыпленка с синим бантиком. Сколько таких цыплят? Один цыпленок.

     -Игровые ситуации: «Кто поможет выздороветь домашним птицам, чем будем лечить?» (учить детей размышлять, логически думать, учить   называть медицинские инструменты).

 Уважаемые, родители, большая просьба, запечатляйте деятельность детей вместе с их изобретениями. Спасибо.

 

Помощник воспитателя: Скрипченко Людмила  Аркадьевна