Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.
Через рассказы детей из их личного опыта, в ходе бесед и наблюдений выяснила, что у детей скудные знания в экологии, но в то же время им интересно, как все взаимосвязано в природе поэтому я поставила перед собой цель:обеспечить условия для формированияпознавательных интересов и предпосылок экологического сознания у дошкольников через организацию познавательно-исследовательской деятельности, основанной на интересах детей. В рамках формирования предпосылок экологического сознания у дошкольников, использую различные формы иметоды работы: экологические экскурсии, акции, трудовой десант изеленый патруль, диалог с природой.