Информационный лист логопеда
Научите ребенка слушать
Ведущее место в комплексном подходе к коррекции недоразвития речи отводится способности воспринимать и различать звуки речи.
Стойкое исправление произношения может быть гарантировано только при опережающем формировании фонематического восприятия. В дальнейшем это оказывает положительное влияние и на освоение письма. Работа над развитием фонематического слуха дает возможность детям лучше воспринимать и различать окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы, предлоги при стечении согласных звуков. А если фонематический слух недостаточно сформирован, невозможно и становление его высшей ступени – звукового анализа.
Звуковой анализ – это: 1 – определение порядка звуков в слове;
2 - выделение отдельных звуков;
3 - различение звуков по их качественным характеристикам (гласный, согласный, твердый, мягкий).
Во время занятий дети вслушиваются в слова и звуки, интонационно выделяют звуки в словах, определяют место звука в слове, различают на слух твердые и мягкие согласные звуки, подбирают слова на заданный звук. Схемы слов ребенок может составлять при помощи мелких пуговиц – игрушек соответствующих цветов, что способствует развитию мышц пальцев.
Схема слов: